Статья, оценивающая ситуацию 3 квартала 2007 года как кризисную.
Интерфакс,
4 сентября 1997 г.
Кризис был неизбежен 1632 просмотра
Кризис страхового рынка вызван пятью основными причинами.
Во-первых, времена дефицита предложения страховых услуг ушли уже в прошлое, а стиль управления тех времен применяется и сегодня. Вторая причина кризиса кроется в истории возникновения страхования в постсоветской экономике. Представляется, что страхование в нашей стране появилось не вследствие спроса, а в результате желания отдельных личностей скопировать западную экономику. Причем при этом не учитывались реальная история и культура, исключающая экономическую и правовую ответственность за последствия убытков физического лица перед собой, государством, семьей или покупателями. Не способствовали процветанию страхового рынка и низкий маркетинговый профессионализм управляющих, и непонимание ими природы добровольного страхования. Страховым компаниям сложно продемонстрировать свой товар и еще сложнее объяснить клиентам, за что они платят деньги. Страховая услуга — это некое обещание, данное в процессе общения. Это предполагает высокое доверие к тому, кто ее оказывает. Но созданию доверительных отношений между компаниями и потенциальными клиентами не уделяли должного внимания. Низкий профессионализм — эта третья причина сегодняшних бед страховщиков. Четвертая связана с отсутствием в России общепризнанных стандартов качества страховых услуг. В страховании такими стандартами являются контрольные показатели платежеспособности и финансовой устойчивости страховых компаний, время ответа на претензию, система поддержки потерпевшего, условия страховых выплат, наличие информационных материалов для застрахованных, требования по оформлению страховой документации, система контроля качества страховых услуг и защиты прав застрахованных, страхователей и бенефициаров. Старые стандарты, такие, как лицензия на страхование и рейтинг страховых компаний, сильно подвергнуты сомнению, особенно после банкротств ряда известных компаний, имевших лицензии и состоявших в первых рядах публикуемых рейтингов. Сегодня создание новых стандартов качества страховых услуг является актуальной задачей государственных органов и ведущих страховых компаний. Пятая причина кризиса — в отсутствии четкого контроля за страховыми посредниками. Многие из них мотивированы на получение денег и не несут ответственности за предоставление качественных услуг. Они не стремятся достичь баланса между своими интересами, интересами страховщика и интересами страхователя. В инвестиционных институтах эта проблема решена на заре их становления. Брокерам и консультантам после солидных экзаменов выдается лицензия, а нарушение правил и условий работы влечет за собой исключение конкретного человека из списка профессионалов фондового рынка и невозможность работать на нем в последующем. В России же действует формальная регистрация страховых брокеров и полный беспредел среди агентов. Выходом их кризиса может стать обязательное тестирование и лицензирование страховых представителей. Ведь от их действий зависит устойчивость страхового рынка и положительное отношение страхователей к российским страховщикам. Также необходимо определить ожидания потребителя до получения страховой услуги и привести их к реалистичному уровню путем общения через публикации и выступления в СМИ; научить потребителей оценивать страховую услугу до, в течение и после ее предоставления. Возможно, следует пойти на объединение страхового и фондового рынков для введения единых российских стандартов финансовых консультантов. Только сформировав стандарты качества страховых услуг, можно будет говорить об устойчивом положении на рынке страхования.
Борис МАЙЗЕЛЬ, руководитель отдела маркетинга Военно-страховой компании
Вся пресса за 4 сентября 1997 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Маркетинг, Тенденции
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
22 августа 2025 г.

|
|
Ведомости, 22 августа 2025 г.
Частота страховых случаев с такси снижается третий год подряд

|
|
cbr.ru, 22 августа 2025 г.
Риски недобросовестных действий в ОСАГО снизились в 37 регионах России

|
|
Российская газета онлайн, 22 августа 2025 г.
Автокражи в США идут на рекорд: как это связано с автопроизводителями

|
|
РБК.Омск, 22 августа 2025 г.
Омские аграрии застраховали более 940 тысяч га посевов

|
|
Парламентская газета, 22 августа 2025 г.
Страхование альпинистов предлагают сделать обязательным

|
|
Деловой квартал-Новосибирск, 22 августа 2025 г.
Новосибирск — в топе по страховым аферам: эксперты раскрыли хитрые схемы

|
|
korins.ru, 22 августа 2025 г.
Частота страховых случаев с участием такси в январе-июне снижается в годовой динамике третий год подряд

|
|
ПРАЙМ, 22 августа 2025 г.
Страховая выплата россиянам после залива квартиры выросла почти в 1,5 раза

|
|
Агентство городских новостей Москва, 22 августа 2025 г.
Банду автоподставщиков будут судить в Москве за обман страховщиков на 2 млн руб.

|
|
PrimaMedia, Владивосток, 22 августа 2025 г.
Росгосстрах выплатил более 31 млн рублей пассажирам общественного транспорта

|
|
Реальное время, Казань, 22 августа 2025 г.
Кто поставит запрет на подрывающую доверие к ОСАГО практику?

|
|
ТАСС, 22 августа 2025 г.
В РФ предложили ввести обязательное страхование альпинистов

|
21 августа 2025 г.

|
|
Медвестник, 21 августа 2025 г.
Минздрав утвердил новые правила взаиморасчетов для медорганизаций и страховщиков

|
|
РИА Новости, 21 августа 2025 г.
Треть туристов из РФ всегда оформляют страховку при путешествии за границу - исследование

|
|
Первый канал, 21 августа 2025 г.
Эксперт объяснил, как работает банковская страховка от мошенников

|
|
Медвестник, 21 августа 2025 г.
В красноярском ТФОМС незаконно потратили предназначенные для госбольниц 7,3 млн рублей

|
|
Автоновости дня, 21 августа 2025 г.
Без присмотра не оставлять: названы самые угоняемые китайские автомобили в России

|
 Остальные материалы за 21 августа 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|